"Нужны системы, решающие конкретные задачи"


Авторские материалы о бизнес-событиях в авиации России и СНГ

[image]

ОАО «Концерн радиостроения «Вега» в области комплексов и систем воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) работает по трем основным направлениям.

По словам заместителя директора программы беспилотных авиационных комплексов концерна Виктора Глаголева, во-первых, «Вега» является головной организацией в разработке и реализации программ и организационно-технических мероприятий развития отечественной беспилотной авиационной техники. Во-вторых, предприятие занимается разработкой собственных комплексов с БПЛА, их составных частей и систем, построенных на базе этих комплексов. По второму направлению концерн также сосредоточил основные усилия на разработке монофункциональных комплексов модульной конструкции, по возможности, двойного назначения. В-третьих, компания ведет работы по интеграции комплексов с БПЛА в информационно- управляющую систему заказчика.

Собственно только комплексы с БПЛА уже не очень и нужны, а нужны системы, решающие конкретные задачи. На перспективу концерн «Вега» сосредоточил усилия на создании базовых критических технологий для разработки перспективных комплексов и их составных частей. Это государственное решение — сначала создавать технологии, а потом уже на их базе создавать новые изделия, комплексы, системы. В текущем году был разработан ряд программных документов, которые объединяют усилия силовых структур и Минпромторга, координируют работы по реализации ряда госпрограмм по разработке и закупке образцов беспилотной техники и федеральных целевых программ по развитию критических и базовых промышленных технологий по техническому перевооружению промышленных предприятий, сказал замдиректора.

Он также отметил, что на базе концерна «Вега» работает совет главных конструкторов, его председателем является генконструктор. Совет осуществляет общее научно- техническое руководство, сопровождает комплекс проводимых научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ, координирует усилия разработчиков по унификации.

По мнению В.Глаголева, в развитии беспилотных комплексов для решения задач безопасности и гражданских задач имеет место значительный прогресс. Расширяется круг пользователей беспилотной техники. В частности, начинает превалировать системный подход к решению проблемы — идет переход от эксплуатации отдельных комплексов к интеграции комплексов с БПЛА в информационно- управляющие системы заказчиков. Кроме того, объявлено о создании Российской ассоциации беспилотных систем, которая должна объединить усилия разработчиков беспилотной техники.

В создании беспилотной авиатехники концерн «Вега» сосредоточил основные усилия на разработке многофункциональных комплексов модульной конструкции, по возможности, двойного назначения. Новый комплекс предназначен для решения круглосуточного и всепогодного мониторинга с радиусом действия 30 км, отметил замдиректора.

Он уточнил, что новая разработка — комплекс с беспилотником «Воздухоплаватель», созданный на ОАО «КБ Луч», входящем в состав «Веги», демонстрировался, в частности, на завершившейся в конце октября выставке «Интерполитех-2012″. Этот комплекс создается в рамках заказа МВД РФ. В настоящее время комплекс успешно прошел этап предварительных испытаний и готовится к предстоящим в ноябре государственным испытаниям. Разработчик надеется, что комплекс с беспилотником будет использован не только в системе МВД, но и у гражданских потребителей, выразил надежду замдиректора.

По его словам, так как основное назначения в рамках МВД РФ — обеспечение общественной безопасности, то комплекс имеет ряд специфических особенностей:

  • наличие функции предупреждения оператора наземного пункта управления о возможном столкновении с препятствием;
  • наличие автоматической привязки к кадрам изображения полной навигационной информации для дальнейшего распознавания объектов;
  • наличие на борту БПЛА курсовой ТВ-камеры с отображением на экране рабочего места наземного пункта управления в реальном времени;
  • наличие режима радиокоординатометрирования для проводки БПЛА по маршруту в отсутствии сигналов ГЛОНАСС/GPS;
  • наличие возможности автоматического захвата и сопровождения цели в режимах ТВ и ИК;
  • возможность продолжительного планирования БПЛА на низкой скорости с выключенным двигателем;
  • наличие цифровой помехоустойчивой радиолинии с возможностью выбора частотного диапазона при формировании заказа на поставку изделия.

Концерн «Вега» сейчас реально внедряет беспилотные технологии в гражданский сектор экономики и интегрирует подсистему беспилотного мониторинга в информационно- логистический комплекс одной из топливно- энергетических компаний — только за девять месяцев этого года совершено порядка более 300 полетов с налетом более 340 часов. В результате проведенного мониторинга было «покрыто» более 20 тысяч кв. км площади, отснято более 300 тысяч фотоматериалов и отснято около 35 часов видеоматериалов (370Гб). Кроме того, в результате выполнения операций совместно со службой безопасности проведено более 10 задержаний техники и лиц, занимающихся хищением имущества заказчика. Надо отметить, что экологический мониторинг — важнейшая работа топливно- энергетического комплекса, так как за загрязнение окружающей среды следуют огромные штрафы, поэтому предприятия этого комплекса инвестируют средства в мониторинг состояния газа- нефтепроводов, пояснил В.Глаголев.

Он также напомнил, что в ходе работы 9-й международной выставки «Гидроавиасалон-2012″ министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову были продемонстрированы возможности мобильных комплексов с беспилотными летательными аппаратами производства концерна, выполненные на автомобильных шасси, в том числе бронеавтомобиле высокой проходимости «Тигр». Этот комплекс может использоваться как универсальное средство для обеспечения управления силами и средствами в любое время суток, а также в различных климатических и погодных условиях. Также в ходе летной программы форума мониторинг береговой черты Геленджикской бухты производил беспилотный летательный аппарат «Ласточка». Управление его полетом осуществлялось мобильным комплексом «Вега-01″ в автоматическом и ручном режимах, в том числе с передачей управления с одного мобильного пункта на другой. Беспилотник производил телевизионную и тепловизионную съемку побережья с передачей информации по радиоканалу на комплекс «Вега-01″, где производилось ее компьютерная обработка и доведение потребителю в масштабе реального времени по каналам беспроводной связи. В ходе полета также выполнялась фотосъемка подстилающей поверхности с последующим документированием результатов съемки.

Беспилотник комплекса существует в двух вариантах — с одной аккумуляторной батареей с продолжительностью полета 1,5 часа и с двумя батареями с продолжительностью полета без около трех часов.

В состав комплекса входят беспилотные летательные аппараты, наземный пункт управления и пусковая установка.

© 2012 Табло аэропортов При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Разработано в студии ARDIS

Табло аэропортов
Круглосуточный телефон 8 (800) 50-50-941

Актуальное расписание аэропортов